I'm a mess
28.09.2015 в 23:48
Пишет ~Хару-Ичиго~:Я наконец-то созрела чтобы поговорить о концовке "Ганнибала". Ну и вообще... сложить все впечатления за эти три года во что-то более или менее членораздельное.
Меня с детства пугал образ Ганнибала Лектера, он у меня стоял где-то на одной доске с Пинхэдом, и к сериалу я приближалась ооочень осторожно. Всё ждала, когда же мне станет страшно и противно. Не стало.)
В чём секрет? Наверное, в эстетике. В том, что у сериала всё-таки замечательная съёмочная группа, режиссёр и операторы, которые отлично умеют делать то, что должно делать кино: показывать. Создавать стиль и настроение. Создавать мир.
Туда же замечательных актёров. Если б не сериал, я бы не узнала толком про Мадса и Хью. Не говоря уже про Эдди Иззарда (нет, я когда-нибудь всё-таки попаду на его концерт!) и других. Но за Мадса, конечно, больше всего благодарна.
Счастлива, что "приютили" Ричарда. Я о таком не мечтала даже. Он давно хотел сыграть маньяка и я очень рада что у него получилось, причём не абы какого, а самого Красного Дракона. Я переживала как он справится. И справился отлично.)
Сразу скажу, что первая половина третьего сезона довольно затянутая, и происходит там катастрофически мало. Серию про замок я еле досмотрела. Когда Ганнибал минут пять разделывает мясо, это знаково, а когда Чио минут пять щиплет фазана (или кто там был), это растягивание времени.
Ганнибал, вообще, прекрасный персонаж. Во-первых, тем, что реалистичен не больше чем граф Дракула. Но Дракулу мы любим, как все понимают, не за критический реализм образа.
Вот иногда, вместе с благодарностями люди пишут чему их научил тот или иной фильм/сериал.
Не скажу, что научил, но Гннбл мне всегда здорово напоминал одну простую прописную истину: каким бы ты ни был прекрасным, обаятельным, гостеприимным, симпатичным и интересным, всегда найдутся люди, которым ты не нравишься. Для которых ты будешь выскочкой, занудой, снобом и т.д.
Кто о чём, в общем.
Мораль Ганнибала совершенно антигуманная и, при этом, всё равно человеческая. Очень хорошее сочетание. Харрис всё же ювелир, и Фуллер отлично это ухватил.
Ну и, конечно, самое прекрасное в сериале - главный пейринг, который практически канон.
Есть две полярно противоположные точки зрения: "это любовь" и "это насилие" (где-то посередине болтается крошечное "это дружба", но в неё уже никто давно не верит).
И я - за то, что это любовь. Я считаю, что Ганнибал не сломал Уилла, сделав из него убийцу, а...
А вот тут интересно.
Возьмём Рэндалла Тира как пациента Ганнибала. Как человека, которому Ганнибал как психотерапевт должен был помочь. ИЧСХ, он помог. Он привёл Рэндалла к гармонии с собой и избавил его от комплексов. Помогло это Рэндаллу как личности? Да. Как человеку, живущему в обществе людей - определённо нет. И так со всеми. В психотерапии нет понятий "хороший" и "плохой", как нет их в любой другой науке. Она старается уйти от оценочных суждений. Извращённое кредо Ганнибала, это те же самые принципы, только возведённые в абсолют.
Уилл в конце примиряется с самим собой. Он признаёт что да, да, да, ему нравится этот больной, безумный мир, потому что он - такой же. Нельзя так хорошо чувствовать убийц и самому не быть убийцей. Крысиный король отлично убивает крыс, потому что он сам крыса. (Конечно, тут тоже можно возразить, что это из разряда "защищаешь геев - ты гей, защищаешь диплом, - ты диплом", но у нас тут конкретный Уилл Грэм, которого мы уже три сезона наблюдаем и будем наблюдать ещё 12 часов в допах на DVD).
К чему это я? А к тому, что у любви Ганнибала и Уилла есть одно прекрасное свойство: она лишена иллюзий. И этим существенно отличается от насилия, где жертва подвержена разнообразным иллюзиям.
Недаром так много усилий Ганнибал бросает на то, чтобы Уилл УВИДЕЛ. Увидел его и себя. Это "видишь? видишь?" которое в первой серии твердит Хоббс - лейтмотив всех отношений. Метафора всего вообще.
И это, кстати, потрясающе человеческая эмоция. Мы все хотим, чтобы нас поняли и увидели. Особенно, когда дело касается тех, кого мы любим.
Вот есть отличный, любимый мной пример пейринга с насилием: это Сомс и Ирэн из "Саги о Форсайтах". Сомс, причиняя боль Ирэн, имеет в виду: "Люби меня! Почему ты не любишь меня?! Люби!". Ирэн, причиняя боль Сомсу и его детям имеет в виду: "Ненавижу! Не прощу!". При этом, ни он не видит её, ни она его. Они знают только одну сторону друг друга, они друг для друга двухмерные.
А здесь всё движется к тому, чтобы Уилл принял в первую очередь себя, всё то, от чего он старательно открещивался всю свою жизнь, чтобы нормально существовать. И его можно понять. Но в какой-то момент он встретил Ганнибала, который, как врач, решил причинить ему добро... и, как в случае с Рэндаллом, для Уилла как личности это хорошо. Для всего остального - плохо.
И эта двойственность во всём. Идиллия мёрдер хазбэндс для сегодняшнего общества - аморальна. Но есть в этой запретной, незаконной любви нечто бонниклайдовское, притягательное. Я постоянно вспоминаю цитату, которая меня, в своё время, очень сильно тронула в "Имени Розы".
"Возможно, – ответил келарь, пожимая плечами. – Но я не могу понять даже ради чего я делал то, что делал тогда. Видишь ли, в случае с Сальватором все вполне объяснимо. Он из крепостных, его детство – убожество, голодный мор… Дольчин для него олицетворял борьбу, уничтожение власти господ… Но у меня-то все было иначе! Мои родители – горожане, голода я не видел! Для меня это было вроде… не знаю, как сказать… Что-то похожее на громадный праздник, на карнавал у Дольчина на горах, пока мы не начали есть мясо товарищей, погибших в схватке… Пока от голода не перемерло столько, что стало уже и не съесть, и мы сбрасывали трупы с откосов Ребелло на потраву стервятникам и волкам… А может быть, даже и тогда… мы дышали воздухом… как бы сказать? Свободы. До тех пор я не ведал, что такое свобода. Проповедники сказали: “Истина даст вам свободу”. И мы превратились в свободных и считали, что это и есть истина. Считали, что все, что мы делаем, – справедливо…
[...]
Вы говорите – еретик. Вы, затворники, чья жизнь начинается в замке и оканчивается в монастыре, думаете, что еретик – это мировоззрение, внушенное дьяволом. А это просто способ существовать. И это… И это было… что-то необыкновенное! Никаких господ. И Бог, как нам внушали, был за нас. Я не утверждаю, Вильгельм, что мы были правы. Ты и видишь сейчас меня тут потому, что я довольно быстро покинул тех… Но я никогда не мог понять ваши ученые разговоры о бедности Христа, о необходимости, о собственности, о владении… Говорят тебе, это был буйный карнавал, а на карнавалах все всегда вверх тормашками."
Свобода, несовместимая с жизнью. Вот, что такое этот пейринг.
И это по-своему прекрасно и ужасно, одновременно.
Cкачать Woodkid Baltimore's Fireflies бесплатно на pleer.com
URL записиСкорее менее членораздельное, чем более, зато много буков и про любовь
У меня к этом сериалу любовь. Я прекрасно вижу его недостатки: его некоторую затянутость местами, пренебрежение элементарной логикой, бесстыдное жертвование реалистичностью ради эффектности, пошловатые религиозные метафоры... но мне плевать, по большому счёту. Хорошее перевешивает.Меня с детства пугал образ Ганнибала Лектера, он у меня стоял где-то на одной доске с Пинхэдом, и к сериалу я приближалась ооочень осторожно. Всё ждала, когда же мне станет страшно и противно. Не стало.)
В чём секрет? Наверное, в эстетике. В том, что у сериала всё-таки замечательная съёмочная группа, режиссёр и операторы, которые отлично умеют делать то, что должно делать кино: показывать. Создавать стиль и настроение. Создавать мир.
Туда же замечательных актёров. Если б не сериал, я бы не узнала толком про Мадса и Хью. Не говоря уже про Эдди Иззарда (нет, я когда-нибудь всё-таки попаду на его концерт!) и других. Но за Мадса, конечно, больше всего благодарна.
Счастлива, что "приютили" Ричарда. Я о таком не мечтала даже. Он давно хотел сыграть маньяка и я очень рада что у него получилось, причём не абы какого, а самого Красного Дракона. Я переживала как он справится. И справился отлично.)
Сразу скажу, что первая половина третьего сезона довольно затянутая, и происходит там катастрофически мало. Серию про замок я еле досмотрела. Когда Ганнибал минут пять разделывает мясо, это знаково, а когда Чио минут пять щиплет фазана (или кто там был), это растягивание времени.
Ганнибал, вообще, прекрасный персонаж. Во-первых, тем, что реалистичен не больше чем граф Дракула. Но Дракулу мы любим, как все понимают, не за критический реализм образа.
Вот иногда, вместе с благодарностями люди пишут чему их научил тот или иной фильм/сериал.
Не скажу, что научил, но Гннбл мне всегда здорово напоминал одну простую прописную истину: каким бы ты ни был прекрасным, обаятельным, гостеприимным, симпатичным и интересным, всегда найдутся люди, которым ты не нравишься. Для которых ты будешь выскочкой, занудой, снобом и т.д.
Кто о чём, в общем.
Мораль Ганнибала совершенно антигуманная и, при этом, всё равно человеческая. Очень хорошее сочетание. Харрис всё же ювелир, и Фуллер отлично это ухватил.
Ну и, конечно, самое прекрасное в сериале - главный пейринг, который практически канон.
Есть две полярно противоположные точки зрения: "это любовь" и "это насилие" (где-то посередине болтается крошечное "это дружба", но в неё уже никто давно не верит).
И я - за то, что это любовь. Я считаю, что Ганнибал не сломал Уилла, сделав из него убийцу, а...
А вот тут интересно.
Возьмём Рэндалла Тира как пациента Ганнибала. Как человека, которому Ганнибал как психотерапевт должен был помочь. ИЧСХ, он помог. Он привёл Рэндалла к гармонии с собой и избавил его от комплексов. Помогло это Рэндаллу как личности? Да. Как человеку, живущему в обществе людей - определённо нет. И так со всеми. В психотерапии нет понятий "хороший" и "плохой", как нет их в любой другой науке. Она старается уйти от оценочных суждений. Извращённое кредо Ганнибала, это те же самые принципы, только возведённые в абсолют.
Уилл в конце примиряется с самим собой. Он признаёт что да, да, да, ему нравится этот больной, безумный мир, потому что он - такой же. Нельзя так хорошо чувствовать убийц и самому не быть убийцей. Крысиный король отлично убивает крыс, потому что он сам крыса. (Конечно, тут тоже можно возразить, что это из разряда "защищаешь геев - ты гей, защищаешь диплом, - ты диплом", но у нас тут конкретный Уилл Грэм, которого мы уже три сезона наблюдаем и будем наблюдать ещё 12 часов в допах на DVD).
К чему это я? А к тому, что у любви Ганнибала и Уилла есть одно прекрасное свойство: она лишена иллюзий. И этим существенно отличается от насилия, где жертва подвержена разнообразным иллюзиям.
Недаром так много усилий Ганнибал бросает на то, чтобы Уилл УВИДЕЛ. Увидел его и себя. Это "видишь? видишь?" которое в первой серии твердит Хоббс - лейтмотив всех отношений. Метафора всего вообще.
И это, кстати, потрясающе человеческая эмоция. Мы все хотим, чтобы нас поняли и увидели. Особенно, когда дело касается тех, кого мы любим.
Вот есть отличный, любимый мной пример пейринга с насилием: это Сомс и Ирэн из "Саги о Форсайтах". Сомс, причиняя боль Ирэн, имеет в виду: "Люби меня! Почему ты не любишь меня?! Люби!". Ирэн, причиняя боль Сомсу и его детям имеет в виду: "Ненавижу! Не прощу!". При этом, ни он не видит её, ни она его. Они знают только одну сторону друг друга, они друг для друга двухмерные.
А здесь всё движется к тому, чтобы Уилл принял в первую очередь себя, всё то, от чего он старательно открещивался всю свою жизнь, чтобы нормально существовать. И его можно понять. Но в какой-то момент он встретил Ганнибала, который, как врач, решил причинить ему добро... и, как в случае с Рэндаллом, для Уилла как личности это хорошо. Для всего остального - плохо.
И эта двойственность во всём. Идиллия мёрдер хазбэндс для сегодняшнего общества - аморальна. Но есть в этой запретной, незаконной любви нечто бонниклайдовское, притягательное. Я постоянно вспоминаю цитату, которая меня, в своё время, очень сильно тронула в "Имени Розы".
"Возможно, – ответил келарь, пожимая плечами. – Но я не могу понять даже ради чего я делал то, что делал тогда. Видишь ли, в случае с Сальватором все вполне объяснимо. Он из крепостных, его детство – убожество, голодный мор… Дольчин для него олицетворял борьбу, уничтожение власти господ… Но у меня-то все было иначе! Мои родители – горожане, голода я не видел! Для меня это было вроде… не знаю, как сказать… Что-то похожее на громадный праздник, на карнавал у Дольчина на горах, пока мы не начали есть мясо товарищей, погибших в схватке… Пока от голода не перемерло столько, что стало уже и не съесть, и мы сбрасывали трупы с откосов Ребелло на потраву стервятникам и волкам… А может быть, даже и тогда… мы дышали воздухом… как бы сказать? Свободы. До тех пор я не ведал, что такое свобода. Проповедники сказали: “Истина даст вам свободу”. И мы превратились в свободных и считали, что это и есть истина. Считали, что все, что мы делаем, – справедливо…
[...]
Вы говорите – еретик. Вы, затворники, чья жизнь начинается в замке и оканчивается в монастыре, думаете, что еретик – это мировоззрение, внушенное дьяволом. А это просто способ существовать. И это… И это было… что-то необыкновенное! Никаких господ. И Бог, как нам внушали, был за нас. Я не утверждаю, Вильгельм, что мы были правы. Ты и видишь сейчас меня тут потому, что я довольно быстро покинул тех… Но я никогда не мог понять ваши ученые разговоры о бедности Христа, о необходимости, о собственности, о владении… Говорят тебе, это был буйный карнавал, а на карнавалах все всегда вверх тормашками."
Свобода, несовместимая с жизнью. Вот, что такое этот пейринг.
И это по-своему прекрасно и ужасно, одновременно.
Cкачать Woodkid Baltimore's Fireflies бесплатно на pleer.com
@темы: почитала, дно!ганнибал